Учитель информатики - Федотова Анна Сергеевна Вторник, 14.05.2024, 00:55
Категории раздела
Мои статьи [5]
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5045
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Блок новостей
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект урока по информатике в  6 классе « Информационное моделирование как метод познания окружающего мира»

 

Класс

6 класс

Тип урока

Урок освоения и применения новых знаний

Технология урока

Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)

Тема

Информационное моделирование как метод познания окружающего мира.

Цель

Образовательная: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графических элементов;

Развивающая: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

Воспитательная: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

Планируемые образовательные результаты:

  1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
  2. метапредметные – владение знаково-символическими действиями;
  3. предметные – представления о моделях и моделировании;

Решаемые учебные задачи:

  • сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
  • сформировать представление о разнообразии моделей;
  • научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;
  • дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей.

 

Оборудование

Компьютеры, интерактивная доска, проектор,

рабочие листы.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Вводный этап.

 

Здравствуйте,  давайте улыбнемся друг другу. Пусть у нас будет хорошее настроение, ведь от хорошего настроения мы становимся лучше, все получается и все удается.

А пришла я к вам сегодня не одна, а со своей любимой куклой и мы очень рады вас видеть.

 

 

Формулировка темы урока.

 

У каждого из вас есть особенная, любимая игрушка. А как вы думаете, зачем детям дарят игрушки?

 

Конечно, вы правы. Какую информацию могут получить дети, играя в игрушки?

 

Каждый объект обладает какими-то свойствами. А каким общим свойством обладают практически все игрушки?

 О каких свойствах реальных объектах можно узнать по игрушке?

 

 

 

А каким еще словом можно назвать все предметы, представленные в классе?

 

 

 

Скажите, а как называется процесс создания модели?

 

Конечно, а так как мы с вами находимся на уроке информатики, то будем говорить о моделировании …

Итак, тема урока сегодня …

 

Ожидаемый ответ: играть в них.

 

Ожидаемый ответ: из чего они состоят, как устроены.

 

 

 

Ожидаемый ответ: они похожи на реальные объекты.

 

Ожидаемый ответ: о форме, назначении, возможностях.

 

 

 

 

 

Ожидаемый ответ: модели.

 

Ожидаемый ответ: моделирование.

 

Ожидаемый ответ: информационном

 

 

Ожидаемый ответ: информационное моделирование.

Информационное моделирование

Основной этап

 

У вас на столах лежат лист, которые пригодятся нам для работы.

запишите число и тему урока в рабочих листах. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу и записываете их себе в таблицу в конце урока баллы суммируем и поставим оценку.

Что  бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Знаете ли вы для чего создают модели.

 

Что бы вы хотели понять на уроке сегодня? Знаете ли вы какие модели существуют? Хотели бы узнать больше?

 

Как вы думаете можно ли самим создать и модели? Какая программа нам в этом поможет?

 

Мы сегодня на уроке должны узнать, с какой целью создают модели, понять какие существуют модели и какими свойствами они обладают, научиться создавать графические модели с помощью компьютера.

 

Узнать с какой целью создают модели.

 

 

 

 

 

Понять какие модели существуют

 

 

Научиться создавать графические модели с помощью текстового редактора.

 

 

В соответствии с поставленными целями урока сформулируем понятие модели.

Модель - это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью.

 

Обратимся к примеру, из жизни. В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “ Captain”. Корабль вышел в море и перевернулся. Корабль погиб.

Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский учёный-кораблестроитель Эдвард Рид, который предварительно провёл исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но учёному, проделывающему какие-то несерьёзные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое...

 Если бы этот эксперимент был проведен на модели корабля такой ситуации бы не возниктло.

Сделаем вывод для чего необходимы модели:

 

Таким образом мы видим, что создание моделей и использование их в исследованиях приведёт к более безопасной жизни людей.

 

Записывают в рабочих листах определение:

Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: моддели необходимы для проведения исследований, опытов, развития наук и так далее.

 

Физ. минутка

Для того, чтобы выяснить какие виды информационных моделей существуют я предлагаю выполнить практическое задание. Для этого необходимо разделится на группы по цвету ваших рабочих листов.

В ваших рабочих листах находится информация о различных видах информационных моделей, у каждой группы модель разная. На компьютерах для вас есть  заготовки,  вам необходимо прочитать текст и  дополнить и полученную  схему.

Но сначала выполним разминку для глаз. Наблюдаем за движением объектов.

 

 

 

 

Учащиеся находят себе пару для практической работы по цвету рабочих листов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за движением объектов на слайде.

Практическая работа

После выполнения задания каждая группа озвучивает результат, а остальные дополняют схему на рабочих листах.

 

Возвращаемся за парты

 

Заполняют схему, дополняют информацию, полученную от других групп.

Итоги урока, рефлексия

 

Можете ли вы назвать тему урока?

 

 

- Вам было легко или были трудности?

 

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

 

- Какое задание было самым интересным и почему?

 

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Информационное моделирование как метод познания окружающего мира.

 

Было не  трудно.

 

 

 

 

Считают количество баллов , выставляют оценку.

 

 

Техника «рефлексивная мишень».

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Мёд (17.10.2019)
Просмотров: 229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
На грани
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz